Анатолий Урбанский: об отношениях с мэром и губернатором, имущественных спорах с городом и судьбе Белгород-Днестровской крепости

17.05.2016
5763

Он признается, что многое в работе совета его удивило, к примеру, ненормированный график. Об этом и о многом другом Анатолий Урбанский рассказал в ходе интервью корреспонденту Украинской Службы Информации

— Анатолий Игоревич, как построена сегодня работа совета?

— Я не придерживаюсь того мнения, что новая метла должна мести по-новому и не люблю растиражированный тезис, что весь мир мы разрушим, а затем построим новый. Я технократ и предпочитаю судить по профессиональным качествам, а не расставлять людей по тем или иным партийным квотам. За время работы мы, прежде всего, сформировали постоянные комиссии, куда вошли представители всех фракций. Именно комиссии рассматривают все основополагающие решения, в том числе и бюджет. Но пишут и подают программы все. И это важный момент, потому как именно такая согласованность и дает возможность принимать решения в сессионном зале. Это демократичная и правильная система.

— Вопрос об аппарате совета. Увеличивали ли вы его?

— Аппарат не увеличивали, хотя есть необходимость. Мы ищем внутренние резервы. Многие не выдерживают темпа и уходят. Сейчас открыто очень много вакансий. Мы ставим задачу найти людей, специалистов. Конечно, учитываем вопрос коррупционных связей. Кстати, в ассоциации «Еврорегион Нижний Дунай», и мы будем после праздников искать команду для помощи местным громадам в привлечении грантов.

—  Как возник скандал вокруг судьбы переселенцев, проживающих в санатории «Куяльник»?

— Я не зря остановился на процедуре принятия программ. Депутаты не пишут программы, а только рассматривают и голосуют, мы не можем за исполнителей писать программы. Проблема с переселенцами возникла из-за не до конца выписанной программы. Средства предлагали забрать за счет оздоровления чернобыльцев, афганцев и еще других льготников. Но при этом этот вариант не решал ни проблемы переселенцев, ни других направлений. Потому программы должны быть качественно прописаны. Тогда скандалов не будет. По новой системе депутаты избраны по округам, потому если возникают такие сокращения финансирования, то что депутаты скажут избирателям? А депутаты дорожат избирателями в округах.

А если необходимы непопулярные решения?         

— Если надо их принять, то нужна программа, которая покажет, что это даст в будущем эффект. Мы должны пояснить людям, что приняв такую программу, мы сэкономим бюджет, а за эти средства сделаем в округах те или иные нужные вещи.

— Как все же решится проблема переселенцев «Куяльника»?

— Мы предлагали много вариантов, но программа должна быть написана в итоге профильным департаментом ОГА по соцзащите, а в ней должны быть учтены максимально интересы переселенцев, но сглажены острые углы. Но пока нам не предоставлена программа, где был бы указан источник финансирования компенсации санаториям за проживание людей. К примеру, в других областях проблемы выделения средств из облбюждета нет, так как такая строка расходов есть в госбюджете, и им удается достать эти средства. Потому тут должна быть хорошая коммуникация с центральными органами власти. Облсовет готов помочь, если нужна будет помощь, обращением к Кабмину о выделении финансирования. Но, опять же, нам нужна программа, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Такая же проблема с финансированием профтехучилищ. Пока нет программы, которая бы позволила разрешить проблемы.

— Какие у вас взаимоотношения с нардепами-одесситами. Помогают ли они с решением региональных задач?

— Таких проблем множество. К примеру, на севере области, также как и на юге, есть масса проблемных дорог. К примеру, «Кривое озеро – Балта». Мы при помощи местной громады, насколько возможно, сделали дороги по Балтскому району, но она проходит также через Любашевский район, но для местных жителей она не так значима. У нас не было денег в облбюджете, потому мы обратились с нардепами межфракционной группы «Юг» за помощью. В итоге Кабмин выделил 13,5 миллионов на ремонт этой дороги. Еще 2,5 миллиона мы выделили из облбюджета, а еще 7 миллионов выделим на сессии. Эта дорога не менее одиозна, чем трасса «Одесса-Рени», так как водители большегрузов отказываются по ней ехать в Балту, и это серьезно задерживает развитие района. Также сейчас решаются вопросы Тилигульского лимана при участии Верховной Рады и утилизации вредных отходов. Есть у нас желание решить эти проблемы, но бюрократия часто мешает. Но мы работаем в этом направлении. Я считаю, что наша страна устала от лозунгов и политики, потому нужна конкретная работа.

— Какие ваши ожидания от майских памятных дней, в частности, 8 и 9 мая? Будет ли ситуация стабильная?

— Я призывал и призываю проявить толерантность и показать, что мы едины, а Одесса – это Украина. Мы все любим нашу большую родину — Украину и малую родину — Одессу. И я хотел бы попросить всех провести праздники в мире, а после сесть за стол переговоров и решить все острые моменты.

— Что сегодня делается, чтобы увеличить туристическую привлекательность? Есть ли финансирование на дороги? К примеру, мы много слышим о перспективах побережья Татарбунарского района…

— От того, как пройдут майские праздники, зависит весь турсезон. И я буду очень расстроен, если у нас будет не 2 миллиона туристов, как в прошлом году, а куда меньше. А мне бы хотелось все больше и больше гостей. Мы делаем все, чтобы сегодня привлекать туристов, но нужно показать спокойную ситуацию. Вопрос развития туризма в Татарбунарском районе на личном контроле у губернатора. Мы, как облсовет, готовы сделать все необходимое. Также на следующей сессии, надеюсь, выделим 15 миллионов на дорогу Спасское-Килия-Вилково. Еще местные советы собрали 11 миллионов, и 5 миллионов выделил облавтодор. Мы готовы помогать и дальше в развитии инфраструктуры. Также эксперимент с таможней дает первые ростки, и это даст возможность развивать дороги.

— Второй проблемный вопрос — Белгород-Днестровская крепость. Продвигается ли передача КП «Фортеця» городской власти? Знакомы ли вы с новым кандидатом на пост главы КП?

— Я уже подписал обращение к президенту, чтобы крепость стала заповедником. Но на пути присвоения статуса заповедника много этапов. Это непосильная ноша. Мы выделили 7 миллионов на реставрацию стены у лимана, чтобы она не упала. Так как в бюджете есть скудность средств, то мы решили передать КП «Фортеця» местной громаде, так как местным жителям виднее, как ее развивать.

Что касается конкурса по выбору главы, то меня не может не радовать внимание общественности к выдвижению кандидата. Но руководителя выбирают депутаты облсовета на сессии. Потому, чтобы провести конкурс, должны были пригласить представителей облсовета.

Облсовет видит в крепости заповедник и жемчужину всей Украины. Наша позиция – вокруг крепости нужно развивать инфраструктуру, но за территорией памятника. А внутри должна быть экспозиция и историческое наследие. Таких кошмаров, как открытие туалета, который закрыл часть стены, быть не должно.

Что касается проведения конкурса и рекомендации по утверждению на пост главы КП «Фортеця» Александра Пригарина, то говорить о назначении рано. До того, как представлять кандидата, мы обсудим план развития крепости на общественных слушаниях. Также, приоткрывая завесу, отмечу, что хотелось бы ее красиво и профессионально подсветить, и отреставрировать крышу на цитадели. Но нужен общий план развития минимум на 5 лет.

— Как происходит разрешение имущественных вопросов между облсоветом и Одессой по перечню спорных объектов, в который попало немало памятников архитектуры?

— Это очень важный вопрос. Наша позиция следующая: такие объекты как памятник Дюку и Потемкинскую лестницу нужно передать городу. Скажу вам честно, что были моменты, когда нам казалось, что мы уже четко прописали механизм передачи памятников архитектуры в областной и городской советы. Но сейчас появились сомнения у наших партнеров из горсовета, и мы их решаем. Был момент, что казалось, что мы все решили. Но потом было сделано несколько шагов назад.  Важно, что у обеих сторон есть желание решить проблему.

— Как проходит ваш день? Что больше всего занимает времени и сколько вообще времени уходит на работу?

— Мой рабочий день начинается в 8:30, а заканчивается, когда по планам решены необходимые задачи на сегодняшний день. Обычно это 11-12 ночи, но бывает 2-3 часа ночи. Я был очень удивлен после избрания, что в совете суббота и воскресенье рабочие дни. Меняется только формат одежды: в выходные я могу прийти в джинсах и без галстука. В воскресенье у меня не такой напряженный график, и остается возможность пообщаться с детьми, женой и родителями. Я бы не хотел, чтобы сложилось впечатление, что я трудоголик, и мне порой хочется полежать на диване. Но сейчас столько вопросов, которые диктует время, что их нужно решать без промедления. Иногда получается, иногда не очень, но главное, что мы двигаемся вперед.

— Как складываются отношения с Одессой и ее мэром?

— У нас отношения рабочие и конструктивные, и я очень рад этому. Мы должны сейчас проявить максимум усилий, чтобы развивать эти отношения и не допустить в такой сложной атмосфере катастрофы из-за политических перипетий. Выборы прошли, и мы устали воевать. Сейчас мы должны проявить единство и сплоченность.

— Не могу не затронуть вопрос взаимоотношений с разными управлениями ОГА. Удается ли находить компромисс?

— С Михеилом Николозовичем у нас хорошие рабочие отношения. Да, у нас возникают споры с департаментами в администрации. Если у нас есть споры, то есть взаимоотношения и взаимосвязь. А самое главное, у нас один вектор развития – европейский.

Loading...

Loading...

Источник: УСИ
Подписывайся на нас в Telegram
Анатолий Урбанский

Читайте еще

История пляжа Ланжерон
На Ланжероне сегодня едва ли осталось что-то из тех давних времен. Лишь Ланжероновская арка, сквозь которую мчатся машины, спускаясь к набережной, напоминает о даче Александра Ланжерона - градоначальника Одессы в 1816-1820 годах....
11.04.2024
2039
Обзор приятной кофейни «БИСКВИТ» на проспекте Шевченко
Первое впечатление: Какой яркий кофейный аромат! Чашечка кофе то что нужно в дождливую погоду Оформление интерьера простое и лаконичное в европейском стиле с деталями бирюзового цвета. Кованые ножки кофейных столиков напоминают об...
22.04.2023
6406
По рейтингу Укрзалізниці Одесский вокзал - лучший в Украине
По рейтингу «Укрзалізниці», составленному по отзывам пассажиров,Одесский вокзал - лучший в Украине. Кроме вокзала в пятерку лучших вошли также два поезда из Одессы. Как сообщает издание «Пассажирский транспорт», несколько месяцев назад «Укрзализныця»...
01.07.2022
1624
Замечательная Одесса: Дерибасовская – любимая улица любимого города
Дерибасовская улица в Одессе – это самое сердце города. Как только на неё ступает нога гостя,  начинается неимоверное. Ведь не в каждом городе главная мостовая построена из уникальных лавовых плит  из вулкана...
30.06.2022
1923