интернет-магазин электроники Украина Одесса Киев

Владелец "Токио Стар" отказывается выплачивать компенсации и помогать пострадавшим

29 августа 2019, 22:22 835

В первые дни после трагедии в одесской гостинице «Токио Стар» пострадавшим оказывали помощь городские и областные власти, общественность и простые одесситы, в то время, как владелец отеля Вадим Черный, отказался помогать людям. Об этом и о многом другом рассказали в пресс-центре ИА «Одесса-медиа» в ходе пресс-конференции юристы и общественники.

Юрист Артем Булгару сообщил, что пострадавшим закупали предметы первой необходимости, билеты домой и многое другое.  

- На данный момент в Одессе осталось около десяти человек, все они обеспечены жильем, питанием и всем, что необходимо. Сейчас решаются отдельные вопросы по каждому из них, например, кому-то нужно восстановить документы, - отметил юрист.

Он добавил, что из областного бюджета семьям погибших выделили компенсацию в размере 100 тысяч гривен, а пострадавшим -50 тысяч гривен. Правда, люди еще не получили средства из-за кое-каких бюрократических задержек, но Артем Булгару полагает, что уже на следующей неделе этот вопрос будет решен.

— Администрация отеля вернула некоторым людям только залоговые суммы за проживание. Больше ничего. Владелец отеля Вадим Черный не считает себя ответственным за произошедшее и отказывается добровольно помогать людям, - подчеркнул юрист.

Адвокат Юлия Гаврилюк, которая представляет интересы потерпевших, отмечает, что заявление Черного о том, что якобы второй этаж, где произошел пожар, ему не принадлежит - не соответствует действительности. По ее словам, бизнесмены часто пользуются такими махинациями, как изменение собственника, чтобы в нужный момент уйти от ответственности, что и произошло в этот раз.

- Тем, не менее, квитанции, которые люди получали на первом этаже, в регистратуре, которая там одна на два этажа, подтверждают, что селились они в гостинице «Токио Стар», — заявила адвокат.

Руководитель Всеукраинской гильдии экспертов охраны труда и пожарной безопасности Илья Лупоносов добавил, что если бы состояние системы пожарной безопасности в отеле соответствовало тому, что говорит Черный, количество жертв пожара было бы намного меньше.

— В любом случае произошло нарушение определенных технических и регламентных мероприятий на объекте. Если бы они выполнялись, хотя бы на половину, такого массового числа жертв не было бы, - уточнил Илья Лупоносов.

В связи с тем, что подобная трагедия уже не первая в Одессе, активисты намерены создать общественное движение «Безопасная Одесса», которое будет проверять отели, кафе, рестораны, торговые центры и другие общественные места на соблюдение правил пожарной безопасности. После чего они будут сообщать о результатах владельцам данных заведений. Для того, чтобы люди знали, какие места безопасны, а какие – нет, активисты создадут специальный сайт и страницы в социальных сетях, где будут сообщать общественности о результатах своих проверок.

Источник: Одесса Медиа
Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить
Комментарии (0)
Имя *
Комментарий *