макбуки про и эйр в одессе со склада

В середине XX века в Одессе колесил детский трамвайчик

17 сентября 2018, 10:04 540

Во второй половине 1950-х годов по Одессе колесил детский трамвайчик. Один вагончик по узкоколейке катал маленьких одесситов и гостей города. Такой удивительный вид транспорта, исключительно для детей, просуществовал в Одессе четыре года: с 1956 по 1960 год.

Трамвайчик курсировал на небольшом 520-метровом отрезке узкоколейной железной дороги в парке имени Шевченко. Эта узкоколейка, шириной в один метр, была проложена по старой линии электрического трамвая на Ланжерон. Самое же интересное заключалось в том, что управляли трамваем исключительно дети.

Верхняя посадочная станция находилась в районе Обсерваторного переулка, нижняя – в начале аллеи Славы. А на полукилометровом отрезке пути между этими станциями «бегал» по рельсам один-единственный вагончик.

В 1963 году трамвайную линию полностью демонтировали в связи с постройкой мемориала.

Стоит заметить, что одесский детский трамвайчик был не единственным детским транспортным средством в тогдашнем Советском Союзе. Так, еще в 1932 году в российском городе Шахты, что в Ростовской области, для детей рабочих соорудили 267-метровый кольцевой рельсовый путь, по которому пустили детский трамвай. Но в отличие от одесского, абсолютно убедительных подтверждений тому, что шахтинским трамвайчиком управляли именно дети, найти не удалось.

В 1937 году в городе Сталино (ныне – Донецк) по детской железной дороге курсировал именно трамвайный вагончик! На фотографии, датированной 1937 годом, запечатлена Малая Южно-Донецкая железная дорога имени С.М. Кирова, станция «Счастливое Детство».

А вот еще одна интересная фотография, датированная 1935 годом, на которой изображен недействующий, но все тот же детский трамвайный вагончик. Он располагался в московском детском саду им. А.В.Мандельштама и использовался в качестве «аттракциона».

Еще один подобный объект находился в учебном городке детской автошколы в парке Островского Ростова-на-Дону. Там детский трамвай просуществовал примерно до 1980 года, но практически не работал − единственный вагончик стоял на рельсовом пути закрытым.

Источник: «Волнорез»
Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить
Комментарии (0)
Имя *
Комментарий *