В Одессе впервые с 2008 года изменили правила размещения наружной рекламы
9 июля в Центре административных услуг состоялись общественные слушания, на которых одобрили новые правила размещения наружной рекламы в Одессе.
Подробнее о внесенных изменениях в действующие правила размещения наружной рекламы нам рассказал начальник управления рекламы Одесского горсовета Виктор Панасюченко. – В первую очередь, стоит подчеркнуть, что с 2008 года правила размещения наружной рекламы по городу никак не менялись, несмотря на то, что происходили изменения в действующем законодательстве в отношении наружки.
Соответственно, и тарифы на протяжении 11 лет оставались прежними: владельцы рекламных конструкций по сей день платят минимальные суммы в бюджет в города. При этом в других крупных городах страны, таких как Львов, Киев и Харьков арендная плата гораздо выше.
На прошедших слушаниях утверждено повышение тарифов, что позволит наполнять казну. Не менее важным изменением стало уменьшение площади рекламных конструкций в историческом ареале города.
По словам Виктора Панасюченко, все фасадные рекламные конструкции отныне будут составлять не более 3 кв. м, а скроллы (скролл – это (роллер, скроллер), конструкция внешней рекламы, предназначенная для показа рекламы в общественных местах – Прим. ред.) – 4,5 кв. м. Это позволит значительно изменить внешний вид центральной части Одессы, а горожане и гости города, наконец-то, забудут о гигантской рекламе, закрывающей собой здания с богатой историей и шедевральной архитектурой.
– Кроме того, мы решили существенно упростить процедуру получения разрешения на размещение наружной рекламы: ранее предпринимателю приходилось проходить через сложную бюрократическую схему, мы же сократили даже необходимый перечень документов.
Изменения коснулись и утилизации наружной рекламы. К примеру, когда конструкцию размещали с нарушениями, ее конфисковали и хранили на городских складах. Естественно, на это приходилось тратить собственные ресурсы. Теперь же, если в течение года никто конструкцию не заберет, ее просто утилизируют, – отметил Виктор Панасюченко.
Важно также понимать, что размещенная ранее реклама не подпадает под новые правила, так как закон не имеет обратной силы. Однако как только срок аренды закончится, владелец вынужден будет размещать рекламу уже по новым правилам, – резюмировал Виктор Панасюченко.