В Одессе действуют мошенники-перевозчики

27.05.2016
54155
В Одессе действуют мошенники-перевозчики

В Одессе опубликовали преступные схемы рынка перевозчиков, где фигурируют высокопоставленные чиновники, в том числе и мэр Одессы Геннадий Труханов.

Общественники представили кейс, который демонстрирует, как преступная монополия перевозок в Одесской области лишают почти 2,4 миллиона жителей Одесской области, а также сотни тысяч туристов ежегодно возможностей пользоваться безопасными и качественными услугами автоперевозок.

I. История монополии

Для того чтобы лучше понимать сегодняшнюю реальность в сфере перевозок Одесской области необходимо несколько взглянуть в ретроспективу на процесс становления монополии этой сферы и периодические перераспределения рынка, которые происходили благодаря симбиозу преступной деятельности и административного воздействия.

И так, монополизация рынка пассажирских перевозок в Одесской области началась после прихода к власти печально известной Партии регионов.

Депутат-регионал Одесского горсовета V созыва - Пеколок Борис Евгеньевич получил зеленый свет для осуществления перераспределения сферы перевозок в Одесской области. Его верный протеже - Александр Илько был поставлен на должность начальника управления транспорта, связи и морехозяйственного комплекса Одесской обладминистрации.

Илько, возглавляя управление транспорта облгосадминистрации, с целью снятия с себя ответственности за коррупционные решения, обеспечил подписание договора с так называемым - рабочим органом. Роль последнего - быть прокладкой между перевозчиками и облгосадминистрацией, осуществляя махинации с тендерной документацией для победы нужных перевозчиков.

В качестве рабочего органа Илько выбрал ООО «НПЦ «Экономинформ», директором которого является Георгий Хаскин.

В общем, только благодаря расстановке на ключевые должности своих людей группа Бориса Пеколка укрепляла монопольное положение на рынке перевозок в Одесской области. Необходимое перераспределение рынка обеспечивал верный Илько. Смысл перераспределения был довольно прост: своим - все, чужим - ничего. Больше всего пострадали миноритарные игроки рынка перевозок, которых они просто выжали.

После избрания Труханова мэром Одессы, Пеколок взял под контроль департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета, и таким образом - перевозки в городе Одесса. Своим человеком в должности директора департамента стал Новиков Валерий Симонович, ранее возглавлявший КП «Одесгорэлектротранс».

Паритетным к группе Пеколка было теневое ООО «Посполита Сервис», которое принадлежало уже покойному Кахи Гетиа, и контролировалось Сергеем Яцуком. Предприятие в основном осуществляет нелегальные перевозки между Одессой и Николаевом, Одессой и Херсоном, Одессой и Киевом.

В то же время, кроме группы Пеколка на рынке перевозок Одесской области были и другие мажоритарные перевозчики. Среди них, другая консенсусная группа, в которую входит предприятие Андрея Жданова и Сергея Доброхода (ООО «Турист»), а также предприятия Анатолия Манойло (ООО «Вираж», ООО «Европа В.В.В.»), занимающихся перевозками в городе Одесса.

Третьим мажоритарным игроком рынка перевозок в Одесской области и конкурентом группы Пеколка был Сурен Сардарян. Сардарян - друг семейства регионалов Вилкулов, был советником Азарова. Под контролем Сардаряна находятся предприятия ОАО «Севертранс» и ОАО «Одессавтотранс» с международным автовокзалом «Одесса».

Бизнес Сардаряна представлял Дмитрий Жеман, который в свою очередь контролировал ООО «Люкс-СМС». Жеман был основателем общественной организации «Ассоциация Одесских перевозчиков». В свое время, он «кинул» Сардаряна на автопарк, и вошел с ООО «Люкс-СМС» в группу Пеколка. За что был арестован, впрочем Жемана откупили представители группы Пеколка.

Впоследствии, Одесский городской голова Труханов назначил Жемана директором КП «Одессгорэлектротранс». Кроме того, Жеман занял позицию Андрея Добровольского, из-за чего последнего выдавили из группы Пеколка. Однако Добровольскому удалось сохранить контроль над ООО «Диамант».

II. Потерянный шанс на перемены

С назначением М.Саакашвили председателем Одесской облгосадминистрации, Александр Илько под давлением общественности был освобожден от руководящей должности соответствующего структурного подразделения облгосадминистрации.

Илько недолго оставался безработным, и возглавил профильный Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета, что может свидетельствовать лишь об усилении в будущем монопольного положения группы Пеколка на рынке перевозок в городе Одесса и соответствующее перераспределение маршрутов.

Должность Илька уже в отделе транспорта облгосадминистрации занял киевлянин Георгий Зубко. Перевозчики и общественность понадеялись, что, наконец, структурное подразделение администрации возглавит человек с профессиональным и принципиальным подходом, который начнет работать для жителей региона и не играть по правилам бандитов-регионалов.

Однако разочарование наступило довольно быстро. Все участники бандитской заговора, воплощенной в схеме по контролю над рынком перевозок, остались работать в команде Зубко. Или сам Зубко стал частью преступной системы построенной транспортной мафией.

В перерывах между обещаниями представить журналистам детальный план транспортной реформы области, Зубко уверял общественность, что у него все под контролем.

На рабочем месте чиновник бывает крайне редко. В основном находится в Киеве. Не секрет, что у молодого политика есть амбиции, что документально подтверждаются обнародованным журналистами предложением Киевского городского головы В. Кличко о назначении Г. Зубко председателем Деснянской районной в городе Киеве государственной администрации.

Такой начальник отдела транспорта и морехозяйственного комплекса идеально устраивает транспортную мафию, чтобы и дальше удерживать монополию рынка перевозок в области. Ведь, объявив о проведении очередного конкурса, Зубко возвращается в Киев, а тем временем, команда Илькo (Пеколка) продолжает работать по старым схемам.

III. Конкурс под председательством Зубко

27 февраля 2016 года отдел транспорта и морехозяйственного комплекса Одесской облгосадминистрации (организатор) объявляет конкурсы по определению перевозчиков пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования в Одесской области.

Автомобильные перевозчики для участия в конкурсе начали подавать заявки и необходимые документы определенные пунктом 29 Порядка проведения конкурса. Согласно п. 37 этого же Порядка организатор и/или рабочий орган проверяет достоверность информации, изложенной в заявлении и документах.

Однако ни организатор, ни рабочий орган даже не собирались проверять достоверность представленной автоперевозчиками информации, о чем свидетельствуют многочисленные задокументированы нарушения.

Кроме того, заседание конкурсного комитета было не таким уж и открытым и прозрачным, как об этом заявляли председатель и другие члены комитета. В частности, заседание было открытым для представителей общественности только на этапе вскрытия конвертов с предложениями перевозчиков-претендентов.

После чего, конкурсный комитет сразу же объявил о переходе в закрытый режим на основании пункта 47 Порядка проведения конкурса.

То есть, важнейшего этапа проведения заседания, во время которого происходило бы обсуждение с общественностью и перевозчиками-претендентами их конкурсных предложений, просто не было, что противоречит принципам деятельности конкурсного комитета и ставит под сомнение легитимность принятых комитетом решений.

Что касается других нарушений, которые имели место:

1. ООО «Посполита Сервис» среди поданных документов заявляет транспортное средство, которое предлагает использовать на автобусном маршруте с временным регистрационным талоном ВНС № 063316, который предприятие получило 29.01.2015 года, однако по состоянию на 27.02.2015 года владелец транспортного средства перерегистрировал его, и получил новое свидетельство о регистрации СХХ № 063316.

Кроме того, предприятием подается транспортное средство VAN HOOL-915 с государственным номером ВН 4900 ЕО, в то время как по такому государственным номером зарегистрирован автомобиль Honda CR-V, принадлежащий гражданину, не имеет никакого отношения к указанному предприятию.

То есть, ООО «Посполита Сервис» подает недостоверную информацию в отношении транспортных средств, которыми не владеет, для получения преимущества на конкурсе.

Однако организатор конкурса под председательством Зубко не проверяет достоверность предоставленной автоперевозчиком информации.

2.ООО «Турист» с целью участия в конкурсах (по маршрутам № 666/665, № 996/997, № 804/803, № 312А/311а, № 1012/1011) подает соответствующие заявления и документы, в которых отмечает, что планирует использовать по одному транспортному средству на каждом из указанных маршрутов.

Информацию о наличии у товарищества подходящей материально-технической базы на расстоянии не более 100 км от места формирования обратного рейса претендент подтверждает договором № 5 от 01.06.2014 года с ОАО «Арцизский АТП 15118».

Согласно заключенному договору ОАО «Арцизский АТП 15118» обеспечивает медицинское обслуживание и обслуживание механиками транспортных средств ООО «Турист», а также предоставляет место для стоянки 3 (трех) транспортных средств, обслуживающих рейсы № 1120/1121.

То есть, ООО «Турист» не имеет соответствующей условиям материально-технической базы для обслуживания выставленных на конкурс маршрутов, и должно быть не допущено конкурсным комитетом к участию.

Но Зубко имеет другое решение, и заключает с ООО «Турист» договор сроком на 5 (пять) лет, как с победителем конкурса по «его» правилам.

Кроме того, не секрет, что ООО «Турист» открыто демонстрирует нарушения трудового законодательства, а также уклоняясь от уплаты налогов, не трудоустраивает около 200 водителей.

Впрочем, ни Зубко, ни его команда, ни рабочий орган, и другие члены конкурсного комитета, среди которых представители профсоюзных организаций транспортников не усматривают в этих фактах никаких нарушений законодательства.

При этом, предприятие ОАО «Арцизский АТП-15118», ранее обслуживающее эти маршруты, не допускают к участию в конкурсе по причинам предоставление документов не в полном объеме, таким образом, бюджет Арцизского района теряет около 400 000 грн.

3. ФЛП Аврамов А.П. и МПП «НИКА». Поданные на конкурс предложения от этих перевозчиков не соответствуют обязательным условиям конкурса.

Речь идет о заявленных перевозчиками транспортных средствах, предназначенных для осуществления перевозок на маршрутах городского типа, а также имеющих всего 18 сидячих мест для пассажиров.

Причем, обязательные условия конкурса определяют требование к транспортным средствам в 19 мест для сидения на пригородных маршрутах, и соответственно 23 места на междугородных маршрутах.

Согласно ст. 44 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», в случае отсутствия у победителя конкурса транспортных средств, соответствующих условиям конкурса, органы исполнительной власти или органы местного самоуправления заключают с победителем конкурса договор на один год.

Зубко забыл, а может и не знал, что в соответствии с пунктом 5 Порядка проведения конкурса, целью определения автомобильного перевозчика на конкурентных началах являются:

- улучшение качества пассажирских перевозок;
- создание конкурентной среды;
- обеспечение обновления подвижного состава;
- повышение уровня безопасности перевозок пассажиров.

Впрочем, молодому руководителю транспортного отдела безразличны неудобства пассажиров и требования законодательства Украины, поэтому он вопреки требованиям Закона Украины «Об автомобильном транспорте» заключает с ФЛП Аврамов А.П. и МПП «НИКА» договора сроком на 5 (пять) лет.

4. В конкурсной документации от перевозчиков МЧП «НИКА» и ФЛП Иващенко А.М., в частности в представленных анкетах с перечнем транспортных средств содержатся очевидные признаки корректировки указанной информации с помощью корректора, а также признаки дописывания «необходимой информации», осуществленного другим почерком и чернилами несколько иного цвета.

В анкетах обоих перевозчиков дописано по 2 (два) транспортные средства. Кроме того, в общем пакете документов перевозчика ФЛП Иващенко А.М. откорректирована нумерация страниц предоставленных документов с помощью ручки.

В предоставленных документах МЧП«НИКА» документы на 2 дописанные транспортные средства отсутствуют.

Указанные факты могут свидетельствовать о явной подделке документов, находящихся у Рабочего органа, и о молчаливом согласии членов конкурсного комитета с такой подделкой.

5. ООО «Комфорт Авто» в предоставленной на конкурс анкете, согласно штатного расписания отмечает среднеучетное количество работников (за период в течение года до даты объявления конкурса) с окладом не менее установленного законодательством минимума, и работающих на полную ставку, которое составляет 30 человек.

Согласно информации предоставленной АРЦИЗСКОЙ ОГНИ ГУ ГФС в Одесской области, среднее количество таких работников составляет 23,75 человек, то есть ООО «Комфорт Авто» подало недостоверную информацию с целью получения необоснованных преимуществ.

Впрочем, конкурсный комитет вопреки требованиям законодательства не снимает указанное предприятие с конкурса.

Приведенные нарушения свидетельствуют о слепом заговоре лиц, ответственных за организацию и проведение конкурса по определению перевозчиков пассажиров.

Досадно, что новый начальник отдела транспорта облгосадминистрации - Зубко, вместо того, чтобы разрушить существующую монополию, и улучшить качество перевозок в области, принял правила, введенные его предшественником Ильком.

Ведь именно предыдущий руководитель, вопреки требованиям законодательства, подписал соглашение со своим рабочим органом (ООО «НПЦ «Экономинформ»), который, под руководством Хаскина, обеспечивал и продолжает обеспечивать махинации с документацией перевозчиков для того, чтобы привлекательные маршруты получали только определенные участники рынка.

Первое, что должен сделать новый глава отдела транспорта области - разорвать незаконно подписанный договор с ООО «НПЦ «Экономинформ».

В соответствии с положениями абзаца седьмого пункта 2 Порядка проведения конкурса, рабочий орган - предприятие (организация), которое имеет опыт работы не менее трех лет по вопросам организации пассажирских перевозок.

ООО «НПЦ «Экономинформ», согласно выписки из государственного реестра начало осуществлять деятельность, связанную с организацией перевозок пассажиров только с 13.03.2014., осуществив соответствующие изменения видов экономической деятельности. Следовательно, указанное предприятие не соответствовало обязательным условиям опыта для определения его рабочим органом.

Зубко, зная о незаконности подписанного договора с так называемым рабочим органом, не принял никаких мер, для того чтобы восстановить законность.

Мотивы такого поведения напрашиваются сами за себя.

Рабочий орган продолжает делать грязную работу.

Отдел транспорта продолжает снимать с себя ответственность за конкурсы, организатором которых он есть.

Это подтверждается хотя бы тем, что запросы на получение публичной информации по поводу конкурсных предложений перевозчиков, отдел транспорта обладминистрации перенаправляет к рабочему органу, мотивируя тем, что не является распорядителем такой информации. У рабочего органа, такие запросы бесследно исчезают. Запросы в отношении получения другой информации отдел транспорта и морехозяйственного комплекса администрации просто игнорирует.

Вероятно, руководителю структурного подразделения обладминистрации неизвестно о предусмотренной законодательством ответственности за не предоставление запрашиваемой публичной информации. Напоследок, вынуждены признать, что деятельность Г. Зубко не оправдала ожиданий общественности.

Подписывайся на нас в Telegram

Читайте еще

История пляжа Ланжерон
На Ланжероне сегодня едва ли осталось что-то из тех давних времен. Лишь Ланжероновская арка, сквозь которую мчатся машины, спускаясь к набережной, напоминает о даче Александра Ланжерона - градоначальника Одессы в 1816-1820 годах....
11.04.2024
318
Обзор приятной кофейни «БИСКВИТ» на проспекте Шевченко
Первое впечатление: Какой яркий кофейный аромат! Чашечка кофе то что нужно в дождливую погоду Оформление интерьера простое и лаконичное в европейском стиле с деталями бирюзового цвета. Кованые ножки кофейных столиков напоминают об...
22.04.2023
5879
По рейтингу Укрзалізниці Одесский вокзал - лучший в Украине
По рейтингу «Укрзалізниці», составленному по отзывам пассажиров,Одесский вокзал - лучший в Украине. Кроме вокзала в пятерку лучших вошли также два поезда из Одессы. Как сообщает издание «Пассажирский транспорт», несколько месяцев назад «Укрзализныця»...
01.07.2022
1418
Замечательная Одесса: Дерибасовская – любимая улица любимого города
Дерибасовская улица в Одессе – это самое сердце города. Как только на неё ступает нога гостя,  начинается неимоверное. Ведь не в каждом городе главная мостовая построена из уникальных лавовых плит  из вулкана...
30.06.2022
1526

Новости партнеров

Вверх