К таким соревнованиям мотоцикл подготавливают очень тщательно. С него снимают всё, что может разбиться при падении – зеркала, фары и пластиковый каркас. Самые важные детали заменяют на запчасти, которые легко починить прямо во время гонки.
Особое внимание уделяется экипировке байкера. Без комбинезона, мото-ботинок и экзо-скелета - дополнительной защиты на ноги, спину и грудь - его не допустят к соревнованиям. Но главное для таких гонок - идеальное покрытие трассы.
Шоссейно-кольцевые гонки — езда по замкнутой трассе. Чтобы не терять скорость на поворотах, мотоциклист должен максимально наклонять байк к земле. Байкеры рассказывают, на таких соревнованиях необходимо сохранять спокойствие и правильно рассчитывать свои силы. Но главное, как в игре в шахматы, думать на несколько шагов вперед.
"В зависимости от поворота нужно наперед подготоваливать своё тело, как оно будет в позиции на мотоцикле, какой будет угол наклона, насколько свешиваться, понижать точку опоры и центр понижать", - рассказывает мотогонщик Сергей Стасюк.
Выездные тренировки просто необходимы перед соревнованиями, говорят организаторы. Это даёт возможность спортсменам отработать необходимые навыки. Ведь в городских условиях такое не возможно.
"В рамках подготовки к мотоТТрофи мы проводим организованную тренировку, у нас есть участники из других городов, они могли ознакомиться с трассой, запомнить её, ознакомиться с траекторией выхода с поворота, чтобы еффективно пилотировать мотоцикл во время гонки", - рассказывает организатор тренировки Валентин Загороднюк.
Последние два года чемпионат по мотоТТрофи в Украине не проводили. В этом решили возобновить. Украинские байкеры ликуют и надеются, что теперь соревнования станут ежегодными.